21 коммент.

Подпишись на эту запись comment rss
Лина пишет 20th Сентябрь 2009 в 12:27

Очень хорошая запись, интересные выводы. Сама я не задумывалась, хотя как раз у меня такое было – один человек на меня серьезно давил, убеждая, что мы живем неправильно, мы все такие глупые, что не гуляет и от этого у нас все беды. Сначала пыталась поспорить, объяснить, а потом поняла, что просто оправдываюсь – зачем мне это надо?

Капа, а как ты себя ведешь, когда на тебя так давят? Я даже опомниться не успеваю, а уже ловлю себя на том, что оправдываюсь, так противно становится, никак себя не отучу от этого.

Я не думаю, что Kisuhvostik настолько упертая. Просто если человек не представляет жизнь без чего и видит, что другой этого лишен… Пытается убедить, представляет себе, как будет хорошо тому, кому советовал, и как он будет рад и благодарен. Такого советчика достаточно один раз осадить, он больше давить не будет. Ну может изредка будет напоминать «а вот если бы ты больше гуляла…»:)

verytruth пишет 20th Сентябрь 2009 в 15:34

Просто я старше Тани и своё уже отгуляла, да ещё как отгуляла… :) И сейчас живу по принципу: я всегда в зоне комфорта. Здорово, что я могу себе это позволить, так как работаю дома и сама решаю чем именно мне заниматься. Если бы все люди всегда были бы в зоне комфорта, все были бы счастливы. Ведь один из принципов счастливой жизни: позволь себе быть собой, а другим быть другими. :)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 20th Сентябрь 2009 в 16:31

Лина, спасибо. :)
Когда на меня совсем чуть-чуть давят – ну вот как Таня-Kisuhvostik – то на первый раз я даже давления не ощущаю… Говорю «Спасибо, но мне это не подходит». На второй раз – чуть громче повторяю, что мне это не подходит. На третий раз пожимаю плечами и говорю, что больше эта тема мне не интересна. Это по отношению к обычным знакомым…
Если давят близкие – сложнее. Правда, сейчас я не общаюсь с теми «близкими», которые считают себя вправе навязывать мне свое мнение – с мамой, например, по своей воле не общаюсь. Только когда она звонит. И если чувствую давление с её стороны, защищаюсь так, что мало не покажется. Хотя сначала пыталась поговорить и открытым текстом говорила про то, что она на меня давит: с примерами из жизни и просьбой этого не делать. Потом, через несколько лет, поняла – не действует. И начала банально защищаться…

Остальным людям я доверяю и прислушиваюсь к их мнению…

Если ты начинаешь оправдываться, то, скорее всего, тебе не достает уверенности в себе или же давит человек вне зоны критики.
Я это хорошо помню: и сейчас неожиданно мог бы включиться этот механизм реагирования в разговоре с матерью… Все-таки она была вне зоны критики около 16 лет для меня… Но так как я настороже, зная, что может последовать удар – я не расслабляюсь и механизм не включается.
Если же это от неуверенности в себе, то ищи способ убедить себя в том, что ты лучше всех знаешь, как тебе жить. А остальные – даже если это Гуру или Родители – могут лишь предполагать. :)

Капа пишет 20th Сентябрь 2009 в 16:32

Verytruth, мне кажется, тут возраст не играет роли… Это просто тип характера.

Еще раз выражу согласие с твоим принципом. ;)

Светлана пишет 21st Сентябрь 2009 в 13:07

Я часто замечаю за собой желание дать кому-то совет, даже если меня об этом не просят. Иногда не удается сдержаться, и тогда в полной мере ощущаю последствия. Умение оценить ситуацию другого человека, абстрагируясь от личного опыта и предпочтений – очень ценное, но редкое, особенно среди близких. Отстаивать собственное мнение человек начинает очень рано, и в зависимости от степени давления родителей или отказывается от этих попыток, ведет себя как овечка, или напротив, доказывая право на него, начинает бодаться. Взрослея и умнея, многие находят компромисс: соглашаясь, поступают по-своему. Идеальная позиция!

(подписан на комментарии)
Капа пишет 21st Сентябрь 2009 в 13:30

Ну, непрошеный совет еще не есть навязывание своего мнения, имхо. Иногда и я чешу репу и говорю: «Слушай, а ведь можно сделать вот так. Как думаешь, тебе так не будет ли удобнее и всяко лучше?»

Навязывание начинается, если на предыдущую фразу мне ответили: «Нет, не думаю», – а я продолжаю долдонить, что так будет лучше и вообще, чего ты кочевряжишься, отличную ж вещь предлагаю.

Поэтому, с точки зрения моей личной классификации, можно советами считать:
1) данные по просьбе;
2) высказанные в качестве дружеского предложения, на первое же «нет» советчик реагирует мирно и реагирует примерно так: «Ну, нет – так нет».

Для того же, кому советуют, самым разумным будет поведение: присмотреться к совету (ну вдруг подойдет) и сказать либо «Спасибо, отличная вещь!», либо «Спасибо, но не надо».
Если начинается давление: «Я прекрасно понимаю твою точку, но – нет». Повторять с настойчивостью заведенной пластинки. :) А еще лучше – сменить тему.

Виктория пишет 21st Сентябрь 2009 в 14:16

:) Есть люди, которые навязывают свое мнение и все. Просто считают, что и точка зрения правильная и точка. У меня такое бывает, но только когда она действительно единственно правильна! С мужем особенно. :) А так вообще я обычно говорю: а делайте что хотите, лишь бы это принесло вам счастье.

Sylfer пишет 21st Сентябрь 2009 в 16:27

Когда я навязываю свое мнение, то я его действительно навязываю- конструктивно и обосновывая.. А куча восклицательных знаков!!!! Разве в них есть толк?!!!! Да и по знакам препинания оценивать мотивацию человека?)

Nailya пишет 21st Сентябрь 2009 в 17:33

Да, такие варианты что «есть только одно правильное мнение и это мнение моё»… частенько отравляет жизнь окружающим. Особенно этим «страдают» люди более старшие и более опытные. Приходится соглашаться с ними… и тихонечко делать по своему. :-)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 21st Сентябрь 2009 в 23:00

=)
Да, люди любят навязывать мнение, потому что это подкрепляет их представление о действительности…

Kisuhvostik пишет 22nd Сентябрь 2009 в 00:21

Ух ты))а в газетах обо мне напишут? ;)
Еще раз убеждаюсь, что общение – великое мастерство, которому надо учиться всю жизнь…

(подписан на комментарии)
Капа пишет 22nd Сентябрь 2009 в 00:24

Насчет газет не знаю, а я вот написала. ;)

Я бы сказала, конструктивное и позитивное общение – великое мастерство… :)

Kisuhvostik пишет 22nd Сентябрь 2009 в 00:27

Неа, конструктивно и по делу очень просто общаться и что-то вещать, гораздо сложнее говорить «гадости», «делать неприятные замечания» (иногда руководителя приходится же) и «вещать» ни о чем, но обо всем по-немногу. Конструктивное и позитивное общение – великое мастерство… Но этим список мастерства человеческого далеко не ограничивается ;)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 22nd Сентябрь 2009 в 00:38

«говорить «гадости», «делать неприятные замечания» (иногда руководителя приходится же) и «вещать» ни о чем, но обо всем по-немногу» – это тоже конструктив, если оно не превращается в навязывание своего мнения. :)
А отношения руководитель-подчиненный – из другой оперы, там вертикальные отношения, в обычных же дружеских – горизонтальные.

Chief пишет 23rd Сентябрь 2009 в 21:46

Всегда так у девочек?

Kisuhvostik пишет 23rd Сентябрь 2009 в 21:49

Да, по-моему, девушек хлебом не корми, только дай позамарачиваться )))))))

(подписан на комментарии)
Капа пишет 23rd Сентябрь 2009 в 21:52

Девочки-мальчики… Я как-то не делю. Просто у одних людей – так, а у других – по-другому.

Легион пишет 24th Сентябрь 2009 в 01:38

Есть ещё большое количество вариантов навязывания своего мнения. Есть даже вариант, когда человек, убедив другого в своей правоте, потом переходит на противоположную сторону, и доказывает обратное. Этим людям просто необходим предмет для спора. Ладно, не буду распотякивать. А чего это ты обо мне в посте вспомнила?

(подписан на комментарии)
Капа пишет 24th Сентябрь 2009 в 01:46

Ммм… Со спором ради спора я не сталкивалась еще.

Да так, был у нас с тобой один разговор, где я тебя учить жить пыталась. :)

Яна пишет 1st Ноябрь 2009 в 22:10

Да ладно, просто каждый по-своему видит жизнь. И даже давят друг на друга люди из лучших побуждений.

Helga пишет 26th Ноябрь 2009 в 11:14

Люди орут «не надо навязывать свое мнение», когда считают, что ущемляют лично их. А это бывает в случае, если у них проблема с самооценкой и как следствие не могут воспринимать советы, либо они сами хотят других под себя подмять.

Есть, что сказать? Оставьте комментарий!

 Имя (обязательно)

 Email (не публикуется)

 Сайт (только личные блоги!)

посуточная аренда квартир в москве . . экстремальные бикини . алюминиевый лист рифленый . .